Калькулятор
размеров
Подбор размера
(велотуфли)
Длина стельки (см)
Ваш размер:
Подбор размера
(перчатки)
Объём ладони (см)
  
Ваш размер:
Подбор размера
(велотрусы, рейтузы)
Рост (см)
Объем бедер (см)
Длина ног (см)
  
Ваш размер:
Подбор размера
(веломайки, велокуртки)
Рост (см)
Объем груди (см)
Объем талии (см)
Ваш размер:
 Войти     Регистрация
Закрыть
У Вас есть вопросы? Заполните эту простую форму, и мы перезвоним в удобное для Вас время.
Ваше имя *
Контактный телефон *
Комментарий
Ваша корзина пуста.
Главная Статьи Статьи Трансмиссия Shimano DYNA-SYS (3х10)

Категории товара

Отзывы покупателей

5 STARS
Весьма недурственно! Минус два - комплект: ветровка и утеплённое джерси (все - \"Велоодежда\") - 19 км. - полёт нормальный. Всё же немного отсырел, но чувствовал себя относительно комфортно.
- Кенгурябчик
04.11.2018 01:34
5 STARS
Мне термак тоже понравился, хотя мне он только на минус годится... Даже желательно ниже минус пяти. Ну тут - кто как ездит и вообще всё весьма индивидуально, но в минус двадцать с термобельём было неплохо
- Кенгурябчик
04.10.2018 07:58
4 STARS
Хорошая штука оказалась. Сегодня прямо в магазине надел и уехал. Понравилась, но... Лично мне коротковаты рукава. Просто я тощий (следовательно \"М\"), но длинный и при этом с достаточно широкими плечами. Это ничего при дифференцированной ростовке, но это только костюмы, брюки и спецодежду так шьют. По этому - 4 балла.
- Кенгурябчик
14.09.2018 05:37
5 STARS
Подтверждаю предыдущий отзыв полностью! От себя добавлю, что на днях приобрел клубный комплект велоодежды и в тот же день подверг его серьезному испытанию под дождем. Впечатления только положительные! Вадиму большое спасибо за помощь в подборе экипировки, он не только профессионал своего дела, но и отличный собеседник.
- Atenyaev
07.06.2018 08:41
5 STARS
Велотрусы отличные. На ощупь словно вторая кожа. Памперс мощный, никогда не выдел такого, хотя сменил уже двое велотрусов брендовых.rnБрал размер "М", подошел идеально, нигде ничего не трёт, облегают плотно, но не раздражают.rnТо что на фото полностью соответствует тому, что в реальности, цвет ,символика.rnСпасибо!
- Psycho
29.03.2018 06:50
Трансмиссия Shimano DYNA-SYS (3х10) Печать
Лишняя звезда, только не на мундире (погоне), а на кассете, это хорошо или очень хорошо? Откуда, спрашивается посмотреть.


Нет сомнений, что новинки, что с пылу и с жару по началу стоят дороже. Ничего не попишешь, инновации приходится окупать. Правда, через сезон, другой цены сглаживаются и съеживаются и не кажутся такими обескураживающими. Обратно же, и техника требует обновления: цепь обычно нужна поуже, и емкость заднего переклюка побольше, если большая звезда на кассете зашкаливает. И манетка соответствующая, а то лишние передачи терять, - совсем обидно! Но с этим не так уж трудно смириться, если представить сладостную картину, как выезжаешь весной под радостным солнышком, весь из себя. О! – говорят знакомые байкеры, у тебя, все новое, и сколько скоростей!? Чуток помедлив, отвечаешь, и все падают. Навзничь. Cупер!

Но важнее всего, конечно сопротивление материала – человеческого. Его, как некоторые говорят, бессмертной души. Как выяснилось, душа то, не дается. Прикипела к старому, знакомому, родному и уютному, и ни в какую! Когда на кассете появилась девятая по счету звезда, а было это, дай бог памяти, аж в 1998г. И МТВ трансмиссия тогда поимела уже 3х9=27 передач, сколько изверглось криков, толков и пересудов. Мол, зачем сие надо, мол, нам и 24 передачи, незнаем, куда девать. И, мол, цепи тонкие, рваться будут только так, и износ будет катастрофический и на системе узкая цепь начнет соскакивать или, хуже того, закусывать, напрочь.

Но самой главной страшилкой была грязь. Мол, покатишь в темный лес, по грунтам и болотам на 27 передачах, и забьет грязюка цепь и кассету, и не вернешься. А если на 24 покатишь, то может и вернешься. И как сейчас помню - известный журнал МТВ Action опубликовал даже обстоятельную статью как проще и дешевле обратно перековывать из 27 передач 24. Так некогда считал и я. И с тщеславным удовольствием рассекал на 8-ми звездочной кассете, а зимой, для вящей экономии, ставил иногда 7-ми звездочную.

Но, несколько лет назад установил-таки, трансмиссию 3х9, Shimano. И что? Да ничего, - все страшилки быстро и незаметно ушли в песок, как им и положено. Только возможностей прибавилось. И вот, из-за горизонта появилась новая трансмиссия DYNA-SYS (3х10) и сразу возник старый вопрос. А стоит ли множить звезды на велосипедном небосклоне без необходимости? Горный велосипед все-таки, не шоссейный, а грунт это не асфальт. И снова запорхали на черных крылышках давно позабытые страшилки. И местами, хотелось их убить, дабы не мешали, пусть даже из рогатки.

А может, необходимость все же была? Не зря же люди столько лет думали, старались, строили. А не просто взяла и добавилась одна звезда. И вот, появилась возможность обкатать, проверить, протестить новую трансмиссию DYNA-SYS.

 

Для справки.
Состав трансмиссии DYNA-SYS  XT:
Система - FC-M770-10 HOLLOWTECH II , 175мм, 42Т (алюминиевый сплав)-32Т (карбон и стальной венец)-24T (алюминиевый сплав), Задний переключатель - RD-M773-SGS SHADOW, Передний переключатель с нижней тягой - FD-M771-10, Манетка (шифтер) правая - SL-M770-10/R RAPIDFIRE PLUS (двухсторонний сброс), Кассета - CS-M771-10, набор: 11-13-15-17-19-21-24-28-32-36T Звезды смонтированы на двух алюминиевых "пауках" по 3 звезды на каждом, 10-скоростная цепь - CN-HG94 HG-X. Цепь не симметрична и покрыта цинковым сплавом.

Диапазон передач DYNA-SYS (3х10) при составе ведущих звезд 42Т-32Т-24Т и ведомых 11Т-36Т составляет 573%. Для сравнения, диапазон передач трансмиссии 3х9, система 44Т-32Т-22Т, кассета 11Т-32Т составляет 581%, а если кассета имеет набор11Т-34Т, то 618%.


Тест
Начинать обкатку новой трансмиссии зимой совсем не просто. Нет родных и привычных грязей разного вида и цвета, нет рыхлых грунтов и песка, нет, наконец, тепла. Зато есть мороз разной крепости, снежная каша под колесами, мокрый снег в оттепель и благословенные реагенты – тоже не мало. Дабы ещё более усугубить ситуацию, было принято волевое решение трансмиссию не чистить и не мыть категорически. Только цепь смазывать и изредка протирать ветошью, кроме одного момента, о коем будет сказано ниже. Новая сверх узкая цепь CN-HG94 HG-X вызывала наибольший интерес и опасения.

Она легкая, ажурная и асимметрична: её левая, внутренняя пластина заточена под перемещения по звездам кассеты, а правая, внешняя пластина по звездам системы. Причем, специальные фаски на пластинах цепи помогают зачищать и сбрасывать грязь. Кассета, получившая на грудь ещё одну звезду 36Т, обновила форму зубьев.

На системе в первую очередь бросается в глаза внутренняя сторона большой и средней звезд. Всякие, понимаешь, зубцы, скосы, пандусы – не меряно. Дабы цепь мгновенно поднималась и сбрасывалась, по первому клику, нет, не мышки – манетки. Уменьшение диапазона передаточных отношений DYNA-SYS (42Т-32Т-24Т) вместо прежних (44Т-32Т-22Т) должна положительно влиять на стабильность и надежность трансмиссии при переключении передач – цепь должна реже соскакивать.

У меня, за все время тестирования, цепь ни разу не соскочила под нагрузкой и при переключении. Ни разу система и передний переклюк не пытались её закусить. Ни разу не пришлось заниматься дополнительными регулировками переключателей. Троса как были выставлены и натянуты в начале, так и оставались в этом состоянии при любой температуре. Переключения с большой тягой, когда вкатываешь вверх или выгребаешь из снега, не вызывали проблем, - цепь недовольно пощелкивает под напругой, но уверенно переходит со звезды на звезду.

Грязь, кстати, не так сложно оказалась разыскать. После ледяного дождя, московские власти бросили экономить и начали сыпать реагенты повсюду, как простую копеечную соль. А реагенты эти, крайне агрессивны и злы. На блестящую и смазанную с утра цепь уже вечером бывает страшно смотреть. Черная или бурая, если с ржавчиной, липкая грязь на цепи, - это, как известно, реагент плюс индустриальная пыль всей страны. В смысле мегаполиса. А если новую HG-X цепь не мыть и не чистить, что будет? Сказано, сделано.

День проходит, второй, третий… все нормально, переключает. А цепь потихоньку зарастает. Только дней через двадцать, когда картошку уже можно было сажать, проявились некоторые нечеткости в работе. После этого опыта, беспокоится о цепи, совсем перестал. Раза три в неделю обильно смазываю, протираю тряпочкой и, практически, все. На кассету, систему и переклюки не обращаю внимания в принципе, и они тоже не обращают своего внимания, просто работают.

Задний переключатель DYNA-SYS - RD-M773-SGS SHADOW по своим размерам отличается от предыдущей, 9-скоростной версии и оптимизирован для работы с 10-скортными манеткой и кассетой. Технология называется «Long Arm» – «Длинная рука», то есть, увеличились: линк и лапка, зато уменьшилось натяжение троса. Как бы там ни было, он гоняет цепь по кассете вверх и вниз, легко и четко, без проблем забираясь на самую большую - 36Т.

Что ещё нужно зимнему байкеру, который точно знает, что бесступенчатые вариаторы будут не скоро; шариковые NuVinci – когда ещё станут массовыми? Вот, например, «гладкий» массив скоростей, в смысле передач, а 3х10=30 это совсем не мало, - и это, по-нашему. А раз так, значит, стало больше возможностей для удачного подбора каденса и нагрузки на педали и сохранения самого ценного, что у нас есть - коленей.

Раз диапазон передаточных отношений системы: 42Т-24Т, вместо 44Т-22Т стал меньше, то теперь трансмиссия стала более дружелюбна к велосипедам с задней подвеской. Но, имея только хардтейл, увы, не смог воспользоваться таким счастливым случаем. Зато, обратил внимание, что чаще стал использовать сочетание 42Т (система) – 11Т (кассета) если ехать по ровному.

При вкручивании в гору, сочетание 24Т – 36Т, это почти то же самое, что 22Т – 34Т в прежней версии трансмиссии. Тяга примерно такая же. Но крайне интересно будет попробовать сочетание 22Т – 36Т в, каком ни будь грязевом походе.
Имея теперь впереди среднюю долгоиграющую звезду 32Т со стальным венцом и плотный набор в середине кассеты (практически через зуб) плюс полноразмерную заднюю звезду 36Т, стало удобнее перемещаться по московским заснеженным холмам, коих на самом деле, не 7, а скорее 77 или, даже 777. Впрочем, точно не считал.
Легче стало подобрать себе подходящий каденс и поддерживать, не слишком утомляясь, приемлемую среднюю скорость. И меньше переживать, что средняя звезда быстро скушается под нагрузкой и придется её менять. Кстати, чаще всего налегке, езжу, не очень часто, если только специально погонять и потренироваться. Обычно, тащу какой ни, будь полезный груз – от 5 до 15кг.
В конце декабря поехал по рабочим делам и случайно попал под ледяной дождь. Вымок, признаюсь, но доехал и вернулся без потерь. В процессе, началось обледенение шатунов и переключателей, но старался не останавливаться, дабы не прихватило цепь – пронесло.

Продолжая крутить педали с трансмиссией DYNA-SYS, практически каждый день, могу кратко обобщить.

Детских болезней, что бывает иногда с новыми железками, не замечено. Все работает, как положено и эмоции вызывает только положительные.

Передняя звезда 42Т и задняя, десятая по счету, 36Т - пошли явно в плюс и прибавили возможностей и комфорта. (Как уже понятно, сие слова не спортсмена - профессионала, а любителя, но со стажем.)

Передняя малая звезда 24Т вызвала некоторые смутные сомнения. Предпочтительней казалось иметь звезду 22Т. Но с другой стороны, тяга на низах 24Т – 36Т и 22Т – 34Т практически одинакова и небольшое уменьшение диапазона передач, зимой, в частности, не ощущается. Ну, а летом – будем посмотреть.

Правая манетка щелкает отчетливо, хотя мне показалось, что прямой ход рычага, когда идет переключение по кассете вверх, слегка затянут. Сброс быстрый и без проблем. Надежность и стабильность трансмиссии на уровне. За два месяца ежедневных поездок при разных погодах, дополнительно регулировать не пришлось, цепь не соскакивала, когда не надо и тщательно переключалась, когда было надо.

Кстати, о цепи. Несмотря на некоторую легковесность имиджа, цепь оказалась прочной и надежной. Да, ржавеет, что не удивительно. При таких-то реагентах, заржавеет все! Но к грязи относится индифферентно. Что там потом будет внутри цепи и как быстро случиться износ, посмотрю позже, когда закончиться её служба. Но внешнего загрязнения, как цепь, так и трансмиссия не боятся. Поэтому теплый сезон, ИМХО, можно будет без зазрения гонять по любым грунтам. Избегая, пожалуй, размокшей, вязкой глины. Где ни поможет уже ничего, кроме трактора Беларусь.

В общем и целом – весьма понравилось.

 


Автор
: Юрий Разин